Каталог статей
Главная » Статьи » Пришкольный участок |
Положение о УОУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______В.Н.Карманова
Положение «Об организации работы на пришкольном учебно-опытном участке Муниципального общеобразовательного учреждения Саврушской средней общеобразовательной школы» принято : 10.02.2011г протокол № 5 заседания Совета школы
Школьный учебно-опытный участок (УОУ) организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству, обеспечения более тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся, ответственного отношения к труду, успешного освоения учащимися знаний по природоведению, биологии, химии, географии и другим предмета; приобретения ими элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведения опытнической работы. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации питании учащихся в школьной столовой, коллекций и раздаточного материала в кабинет биологии.
На УОУ организуются отдел овощных и полевых культур, цветочно-декоративный отдел, плодово-ягодный участок, коллекционный участок, компостная площадка, подсобные сооружения.
В отделе полевых и овощных культур выращиваются важнейшие для данного района сельскохозяйственные культуры районированных сортов.
Овощные полевые культуры возделываются в системе севооборотов, которые разрабатываются в соответствии с требованиями программ и с учётом почвенно-климатических условий .
Цветочно-декоративный отдел представлен однолетниками, двулетниками и многолетниками .
Плодово-ягодный участок представлен кустарниками малины и ягодником.
На коллекционном участке выращиваются растения класса двудольных и однодольных, ранние и поздноцветущие растения, а также новые для данного района культурные и дикорастущие растения.
Теплица и парники используются для выращивания рассады овощных и цветочных растений.
В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.
Участок обеспечивается водой для полива растений. Вокруг участка создана естественная и искусственная изгородь .
Работа учащихся на школьном участке проводится за счет времени, отводимого учебным паном на трудовое обучение, а также в порядке привлечения школьников к общественно-полезному труду: 2 класс – 5 часов (5 дней) – 1 час в день; 3 класс – 7,5 часов (5 дней) – 1,5 часа в день; 4 класс – 15 часов (10дней) – 1,5 часа в день; 5 класс – 20 часов (10 дней) – 2 часа в день; 6 класс – 20 часов (10 дней) – 2 часа в день; 7 класс – 25 часов (10 дней)- 2,5 часа в день; 8 класс – 37,5 часа (15 дней) - 2,5 часа в день; 9 класс – 45 часов (15 дней) – 3 часа в день; 10 класс – 60часов (20дней) – 3,5часа в день.
Основным содержанием труда учащихся на школьном участке является выращивание овощных культур для обеспечения школьной столовой необходимым количеством овощей.
На школьном участке целесообразно применение сельскохозяйственной техники.
На практических занятиях в мастерских учащиеся привлекаются к конструированию и изготовлению орудий труда, приспособлений, облегчающих труд, повышающих культуру и производительность труда.
Учителя, привлекаемые к руководству работой учащихся на учебно-опытном участке, обучают школьников культуре труда, рациональному использованию времени, соблюдению правил техники безопасности. Учитель должен соблюдать режим труда и отдыха учащихся. Систематически знакомить учащихся с гигиеническими правилами и требовать их соблюдения в процессе выполнения сельскохозяйственных работ (при работе на солнцепёке покрывать головы панамой и косынкой, тщательно мыть руки после работы, своевременно оказывать помощь себе и товарищу при порезах и других травмах). Работа на участке проводится в соответствии с разработанным планом.
Ежегодно осенью, по окончании уборки урожая, подводятся итоги работы на учебно-опытном участке, организуются внутришкольные выставки, на которых демонстрируются результаты учебной и опытнической работы учащихся. Лучшие экспонаты направляются на районные и окружные выставки, некоторые материалы передаются в кабинет биологии для использования их при изучении соответствующих разделов программы.
Директор школы осуществляет общее руководство работой на школьном учебно-опытном участке: -несёт ответственность за педагогически продуманную организацию и содержание труда учащихся на школьном учебно-опытном участке; -обеспечивает своевременное приобретение сельхозинвентаря, приобретение семян, посадочного материала, удобрений и средств борьбы с вредителями, а также обеспечивает водоснабжение, охрану участка, насаждений и урожая.
Непосредственное руководство работой на УОУ директор поручает учителю биологии или другому учителю школы, имеющему соответствующую подготовку.
Заведующий школьным участком несёт ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка и организацию работ учащихся на нём. Заведующий школьным участком составляет план работы на школьном учебно-опытном участке и принимает необходимые меры к выполнению предусмотренных планом мероприятий. По окончании работ на школьном участке заведующий составляет отчёт об итогах работы на участке. Работа учащихся в весенне-осенний период проводится непосредственно под руководством учителя сельскохозяйственного труда или учителя биологии, в летний период работой учащихся руководит назначенный приказом директора школы учитель согласно графику. Заведующий школьным участком инструктирует привлекаемых на летний период учителей, сообщает план предстоящих работ и особенности в технологии и технике их проведения. Урожай со школьного участка поступает в распоряжение школы. Акт приема-передачи оформляется комиссией, в состав которой входят заведующий школьным участком, бухгалтер школы, представитель профкома, член родительского комитета, завхоз школы, кладовщик школы. При наличии излишней продукции возможна её реализация населению или совхозу. Реализация продукции осуществляется по существующим государственным розничным ценам данной местности и оприходуются согласно закону. Урожай со школьного участка и средства, полученные от реализации продукции, используются на приобретение оборудования и инвентаря для работы на школьном участке, организацию горячего питания учащихся, организацию внеклассной работы, проведение экскурсий.
Образовательные программы учебно-опытного участка
1. Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.
2. В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.
3. Раскрыть зависимость роста, развития и продуктивности сельскохозяйственных растений от внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.
4. Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.
Задачи работы на пришкольном учебно-опытном участке
1. Формировать сельскохозяйственные умения и навыки у учащихся.
2. Помочь приобрести навыки культуры труда.
3. Научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.
4. Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.
5. Научить учащихся к бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.
6. Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.
7. Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами и фруктами
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______В.Н.Карманова
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности на учебно-опытном участке МОУ Саврушской СОШ
1. За жизнь и здоровье детей несут ответственность педагоги, руководящие их работой на УОУ.
2. К работе допускаются учащиеся прошедшие вводный инструктаж по охране труда и инструктажи по видам работ.
3. Учащиеся работают на участке в соответствии с графиком прохождения летней трудовой практики.
4. Перед началом выполнения работ педагог напоминает уч-ся правила по ТБ, правила пользования сельхозинвентарём, обеспечивает безопасные условия труда.
5. Учащиеся привлекаются к посеву, посадке, прополке овощных культур, прореживанию посевов, рыхлению, поливу и уборке урожая.
6. Приходить на работу в рабочей одежде и обуви.
7. Переносить заостренные с/х орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении рабочей частью вниз.
8. Вскапывая почву работать лопатой попеременно то с правой , то с левой ноги(по 8 мин).
9. При переносе тяжестей равномерно нагружайте обе руки.
10. Во избежание переутомления делать 10-минутные перерывы через каждые 20-30мин. работы.
11. Работая лопатой, нагружать её на 1/3 штыка.
12. Не направлять рабочую часть с/х орудий труда на окружающих.
13. При прополке работать обязательно в перчатках .
14. Не есть немытые овощи и ягоды.
15. По окончании работы вымыть руки с мылом
16. Запрещается привлекать уч-ся к работам с токсичными веществами.
17. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются только к тем работам, которые не противопоказаны им врачом.
18. Используется только исправный инвентарь, соответствующий по массе и размерам, возрасту, росту уч-ся.
19. Запрещается бросать инструмент на участке: мотыги -заострённой частью вверх или набок, грабли- зубьями вверх.
20. По окончании работ следует очистить инвентарь. Положить его в установленное место так, чтобы обеспечить безопасность при взятии его для последующего использования.
21. Запрещается работа учащихся с ядохимикатами и пестицидами.
22. В случаи травм сразу же обратится к учителю, пострадавшему оказывается первая помощь, при необходимости вызывается «скорая помощь».
| |
Просмотров: 3251 | |
Всего комментариев: 0 | |