Среда, 27.10.2021, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, создания нормальных условий для их роста и развития неизменна при любых ситуациях в обществе, а  в последнее время находится под пристальным вниманием Президента Российской Федерации Правительства.

Культура питания – одна из составляющих здорового образа жизни. Прививать навыки правильного питания целесообразно через уроки и внеклассные мероприятия. Так как предмет «Технология» содержит раздел «Работа с пищевыми продуктами» пропаганду навыков здорового питания целесообразно проводить учителям технологии.

Уроки кулинарии способствуют формированию ответственного отношения учащихся к своему  здоровью. Через уроки кулинарии можно дать современные научные знания о принципах здорового питания, повысить знания и закрепить навыки, обеспечивающие безопасное питание, выработать мотивированное отношение школьников к здоровому питанию, побудить школьников к расширению знаний о здоровом питании и практическому их применению.

 На уроках кулинарии следует акцент  делать на   интерес детей, ранее усвоенный материал, сочетать индивидуальное и коллективное образование, подходить к работе комплексно и творчески, закреплять полученные знания на практических  занятиях. Не следует забывать создавать при этом все условия труда и соблюдать санитарно-гигиенические правила и технику безопасности. Учет региональных, национальных особенностей и  местные условия благоприятно повлияют  на концентрацию воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности. Использование   рациональных технологий, экономичность, экологичность, эргономичность, соответствие требованиям дизайна окажут благоприятное воздействие на формирование культуры питания на уроках технологии.

Все  перечисленные выше  принципы, в той или иной мере,   в нашей Саврушской школе соблюдаются. Предмет «Технология» и дополнительные занятия  по технологии охватывают все классы с 5-11класс.    Есть все условия для  полноценной работы. В кабинете имеется зона для приготовления пищи –кухонный гарнитур  со всеми необходимыми для работы «помощниками»: посуда столовая, приборы,   сервизы, холодильник, электрическая плита, микроволновка, электрические чайники, блендер, миксер, разделочные доски для всех видов продуктов. Подключена горячая и холодная вода для  мытья посуды.

  Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств, которые формируются в процессе непрерывной практической работы. А навыки, необходимые для будущей профессии «Повар, кондитер», приобретаются в процессе практических занятий.  Повар, кондитер должен уметь приготовить различные блюда, но и уметь определять качество приготовленных блюд с помощью органов чувств перед подачей их клиентам, должен попробовать на вкус, определить вкус и запах, консистенцию,  форму изделий, т.е. провести дегустацию. Поэтому мои практические занятия  формируют у обучающихся  общие и профессиональные компетенции.

На обслуживающий труд в 5-7 классах   отводится по 2 часа в неделю. Из них на занятия по кулинарии –по 16ч, где девочки получают первое представление о кулинарии как науке и искусстве, знакомятся с  витаминами и минеральными веществами необходимыми для роста и развития организма человека, правилами этикета , учатся готовить элементарные блюда из свежих и вареных овощей, кисломолочных продуктов, учатся  сервировке стола к завтраку, обеду и ужину, получают первоначальные знания о традициях русского народа в приготовлении тех или иных блюд. В 8-9классах  по программе  1 час в неделю. На уроках кулинарии  учатся готовить первые и вторые блюда из мяса и рыбы, учатся  приготовлению дрожжевого и без дрожжевого теста . В 9 классе для желающих  организован предпрофильный курс «Секреты кулинарии», которые могут посещать и девушки и юноши. Особенно это ценно для слабых в учебе учащихся. Здесь они раскрываются и проявляют все свои способности и знания. Для некоторых из них  это является отправной точкой в будущую профессию.  В   10 классе ведется элективный курс «СМАК», где желающие учащиеся  знакомятся с историей кулинарии разных народов мира и учатся готовить блюда на выбор, но с учетом воздействия данного блюда на здоровье человека.  

    Наряду с уроками на формирование у учащихся культуры питания не маловажное значение имеют внеклассные мероприятия  практического характера(опыты, лабораторные исследования, встреча с детским врачом и т.д.). Например: Родительское собрание в 5классе на тему:  «Влияние химических добавок на детский организм», классные часы в 6-8классах с приглашением детского врача:   «Заболевания пищеварительной системы и способы их предупреждения» .

    На разных этапах обучения  провожу  анкетирование не только  с детьми, но и с родителями,  что помогает в планировании работы.

«Зачем детям знать о здоровой пище, если они не умеют ее готовить? Здравый смысл подсказывает,  что   не стоит сокращать  часы «технологии» в школах.  Я не ставлю цель на  уроках кулинарии   "приготовить поесть", а учу  учащихся    правильно технологически приготовить блюдо,   красиво подать это блюдо, соблюдать чистоту и порядок на столе, правильно вести себя за столом.

Интерьер  помещения  играет важную роль: во-первых  должно быть уютно, комфортно для приема пищи, желательно чтобы на стенах висели картины, натюрморты, изречения великих людей о пользе пищи, советы и рекомендации по приему пищи, на столах должны быть салфетки, цветы, скатерти. Столовые приборы должны быть полностью и использоваться по назначению, тарелки, стаканы с красивым узором, рисунком, все это возбуждает аппетит.
          Еда должна быть не только вкусной, она должна воздействовать на все органы чувств: радовать глаз своим внешнем видом, радовать слух приятным хрустом, источать приятный запах. Этому я учу своих учащихся на практических занятиях по кулинарии .

 Но стоит сказать: как бы учителя технологии не старались  прививать культуру питания   на уроках технологии, если все эти правила не поддерживаются дома, в школьной столовой, результата не будет.

 

Открытый урок  в 10 классе  по курсу "Основы кулинарии"

Тема "Кулинария- это наука или искусство?"

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов своей деятельности

в рамках  окружном семинаре  "Система оценки достижения учащимися результатов освоения основной образовательной программы".

Тема выступления "Результаты учебной и внеурочной деятельности по технологии в 5-11 классах"

/prezentacija_professionalnomu_i_mestnomu_soobshhes.pptx